Психология цвета и продажи: факты, которых Вы, скорее всего, не знали
Потенциальный клиент оценивает Ваш продукт, в среднем, на протяжении 90 секунд. И почти 85% потребителей будут основывать выбор на… цвете!
Идет и речь о цветовой гамме сайта, новом автомобиле или китайской кофеварке — решающая роль остается за цветом.
Пример №1. Две трети потребителей не купят бытовую технику с подходящими характеристиками, если она — всего лишь! — не представлена в желаемом ими цвете.
Пример №2. После того, как компания HEINZ изменила цвет логотипа, она совершила самый удивительный рывок за всю историю бренда — продала свыше 10 миллионов бутылок кетчупа и заработала 23 000 000 $.
Кто Ваши покупатели?
По цветовым предпочтениям их можно разделить на три типа:
- Импульсивные. Насыщенные и сочные голубой, чёрный, оранжевый и красный — их цвета.
- Экономные. Согласно опросам, большинство из них тяготеет к зеленоватым, голубым оттенкам и цвету морской волны.
- Традиционные. Отдают предпочтение неброским, нежным и пастельным тонам.
При этом…
- Женщины более влюбчивы в нежные цвета и более восприимчивы к оттенкам. Большинству понравятся синий, розовый и зелёный. А отторжение могут вызвать серый, коричневый или жёлтый.
- Мужчины отдают предпочтение либо ярким, либо темным палитрам. В приоритете синий, зелёный или чёрный. В меньшинстве — коричневый, жёлтый, розовый.
Цвета и бренды
Красный
Самый эмоциональный цвет ассоциируется с жизнью, страстью, смелостью и возбуждением. Учащает пульс, вызывает тревожность и поэтому активно используется во время тотальных распродаж.
- Популярен для еды, технологий, транспорта, сельского хозяйства.
- Непопулярен для энергии, финансов, авиации и одежды.
- Под вопросом популярность в сферах здоровья и дома.
- Бренды, использующие красный: MacDonald`s, Coca-Cola, Kelloggs, Lay`s, Red Bull, Virgin, Nike, KFC, Time, Colgate, Nintendo.
Синий
Это один из самых популярных и универсальных цветов, ведь его различают даже те, кто страдает дальтонизмом. Он внушает чувство безопасности и стабильности, часто встречается в брендинге, нравится 57% мужчин и 35% женщин. Мощный аргумент, чтоб добавить синие нотки в товарную линейку, верно?
- Популярен для здоровья, энергии, финансов, авиации, технологий, сельского хозяйства.
- Непопулярен для одежды, еды автомобильной тематики.
- Под вопросом популярность в сфере товаров и услуг для дома.
- Бренды, использующие синий: Skype, Twitter, Facebook, IBM, Ford, Oral-B, PayPal, Pepsi, Visa.
Зелёный
Рост, природа, гармония — зелёный цвет помогает расслабиться.
- Популярен для энергии, финансов, еды, дома, технологий.
- Непопулярен для одежды, авто и авиации.
- Под вопросом: здоровье.
- Бренды, использующие зелёный: The BodyShop, Subway, Whole Foods Market, Animal Planet, Сбербанк.
Оранжевый
Целеустремлённость. Энтузиазм. Уверенность. Громкий и энергичный призыв к действию: продавайте, покупайте, подписывайтесь!
- Популярен для: здоровье, технологии.
- Непопулярен для: одежда, авиация, авто, энергия, финансы.
- Под вопросом: еда, дом, сельское хозяйство.
- Бренды, использующие оранжевый: Nickelodeon, Hooters, Harley-Davidson Motorcycles, Fanta.
Чёрный
Воплощенная элегантность, несомненный авторитет, уверенная сила. Наиболее частый выбор маркетологов из люксового сегмента.
- Популярен для: технологии, одежда, авто.
- Непопулярен для: здоровье, еда, энергия, финансы.
- Под вопросом: дом, сельское хозяйство.
- Бренды, использующие чёрный: MontBlanc, Louis Vuitton, Jaguar, Chanel, BlackBerry.
Белый/серый
Ассоциируется с чистотой, свежестью, прохладой и безукоризненным совершенством.
- Популярен для: здоровье, одежда, банки, благотворительность.
- Непопулярен для: еда, финансы.
- Под вопросом: дом, сельское хозяйство, авиация, технологии, энергия.
- Бренды, использующие белый: Apple, Ralph Lauren, Asos, Honda.
Фиолетовый
Королевский пурпур и фиолетовые оттенки еще со Средних веков ассоциируются с высоким статусом, властью, достоинством и богатством. Фиолетовый — любимец индустрии красоты и фаворит средств против старения.
- Популярен для: технологии, здоровье, финансы.
- Непопулярен для: энергия, сельское хозяйство.
- Под вопросом: дом, авиация, одежда, авто.
- Бренды, использующие фиолетовый: TacoBell, Cadbury, Crown Royal.
Жёлтый
Цвет, отражающий бодрость, радость и энергичность. При этом часто ассоциируется с едой.
- Популярен для: дом, энергия, еда.
- Непопулярен для: авиация, одежда, авто, финансы.
- Под вопросом: сельское хозяйство, здоровье.
- Бренды, использующие жёлтый: MacDonald`s, National Geographic, Cat, Shell, Pennzoil, DHL, Hertz.
Немного цифр…
- Изменив цвет элементов Call-to-action на красный, BMI увеличили конверсию сайта на 2,5%. А Dmix — на 34%.
- После того, как компания Ript изменила зеленый логотип на желтый, ее продажи выросли на 6,3%.
- +7,8% онлайн-заказов получили в Extra Storage Space, когда перекрасили элементы Call-to-action из спокойного голубого в побуждащий оранжевый.
- И снова красный: изучив 2 000 посещений сайта, в HubSpot заметили, что красные кнопки были на 21% эффективнее зеленых.
- Beamax получили на 53,13% больше кликов, когда отказались от классических голубых гиперссылок в пользу красных.
- Отказ от зеленых кнопок регистрации в пользу энергично-желтых принес VegasSlotsOnline +175% к конверсии.
Источник: rusability.