+7 (812) 318-18-10 office@actimir.ru
Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 4, лит А 
«Ленполиграфмаш», офис 105

Когда компании нужны регламенты?

Когда компании нужны регламенты?
27 Май 2019
Нет, наверное, темы более острой для нашего менеджмента, чем регламентирование.

А рассказы о внедрении оных часто напоминают скороговорку «Мы регламентировали, регламентировали, но - так и не вырегламентировали…»

Александр Фридман.
 
Из десяти вакансий девять требуют от соискателя инициативности. Но почему это качество так востребованно?
 
Воображение рисует картины благоденствия: каждый сотрудник сам находит себе работу, предлагает новые идеи, хватается за сложные проекты, в офисе кипит жизнь и текут золотые реки.

При этом каждый, конечно же, действует в соответствии с некоей единой идеей и сам движется в ту сторону, которая нужна компании и руководству. Управленцы корректируют общий курс, а чёткие планы, задачи и инструкции коллектив получает… стоп. От кого? Придумывает?
 
А если каждый сотрудник настолько инициативен, что в управлении не нуждается, то как скоро картина «успешного успеха» сменится на «рак, лебедь, щука»?
 
В этом заключается проблема российского менеджмента: в желании настолько автоматизировать или «инициатизировать» управление, чтобы управлять не пришлось вообще.
 
Единственное, к чему приводит такой подход — компания «обрастает» регламентами и внутренними инструкциями, которые должны заменить руководителя, но на деле только усложняют работу сотрудников.
 

Почему регламенты неэффективны?


  • Ошибка №1: регламентов становится слишком много, работа сотрудников алгоритмизированна «от и «до». Количество регламентов вступает в конфликт со здравым смыслом и тормозит изменения в компании.

  • Ошибка №2. Попытка руководителя регламентировать все процессы, требующие контроля, приводит к тому, что регламенты лишены целостности, часть процессов в них забыта или оставлена за кадром в расчете на исполнительность «инициативных» подчинённых.

  • Ошибка №3. Руководитель полагается только на регламенты и пренебрегает компетенциями контроля и делегирования. Он забывает, что регламенты не гарантируют правильного понимания и выполнения поставленных задач.

Почему они нужны?


Представьте ситуацию. Сотрудник отправляется на переговоры с VIP-клиентом. Вы спрашиваете, готов ли он к ним. Ответ — готов.

Как проверить, насколько объективна оценка? Только задавая наводящие вопросы или поверив на слово.

В то же время вы можете:

  1. Регламентировать процесс подготовки к переговорам.
  2. Запросить у сотрудника таблицу, отражающую процесс подготовки к переговорам.
  3. Из таблицы узнать, какие вопросы планируется задать клиенту, какие аргументы и выгоды приготовил.
  4. Дать обратную связь и убедиться в том, что сотрудник готов к встрече.
  5.  Заодно и он сам более ответственно подойдёт к подготовке, поскольку знает: руководитель в праве запросить таблицу.
При правильном использовании, регламенты становятся столпами власти руководителя и упрощают бизнес-процессы.

  • Во-первых, регламенты чётко документируют, что, кому, когда и в какой последовательности делать. Сотрудник, настроенный выполнить работу на высоком уровне, изучает регламент, задает вопросы руководителю и приступает к работе, чётко понимая задачу.

  • Во-вторых, они экономят время руководителя. Руководящие кадры перестают тратить время на бесконечные устные инструкции и уточнения: ответы сотрудники находят в регламентах.

  • В-третьих, видна чёткая грань между проступком и случайной ошибкой. И повышают ответственность подчинённых.

Хотите внедрить регламенты?

19 июня Александр Фридман выступит в Петербурге с мастер-классом «Регламентирование: как оптимизировать рабочие процессы».

Эксперт передаст участникам всё, что надо знать, чтобы заставить регламенты работать на компанию, а не против неё.
Остались вопросы?
Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
 
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA