+7 (812) 318-18-10 office@actimir.ru
Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 4, лит А 
«Ленполиграфмаш», офис 105

4 совета о том, как победить «нужду» в переговорах

4 совета о том, как победить «нужду» в переговорах
16 Авг 2019

Представьте ситуацию.

Человек проходит мимо магазина и видит красивую вещь (дорогие часы, машину, квартиру и др.). В этот момент у него может появиться желание во что бы то ни стало стать обладателем этой вещи. Все мысли, так или иначе, возвращаются к ней. Жизнь без нее немыслима. Т. е. у него появляется «нужда».

В итоге, он ищет возможность занять деньги или берет кабальный кредит и становится владельцем той самой вещи… А что дальше?

Она — будем откровенны, — не нужна ему и на текущем этапе даже навредила его бюджету.

Будь эта покупка осознанной, человек смог бы соизмерить свои желания и возможности, двигаться к цели постепенно и избежать необдуманных порывов.

Ведущий эксперт по переговорам Игорь Рызов называет это чувство перемотивацией:

«Перемотивация – это чувство, возникающее, когда мы не просто нацелены на выполнение какой-либо задачи, а не представляем себе дальнейшую жизнь без этого результата. Это чувство и есть «нужда» или страх».

«Нужда» может навредить вам не только в финансовом плане — под ее влиянием можно заключить невыгодный контракт, потерять сделку и проиграть важнейшие переговоры.

Сегодня мы хотим процитировать фрагмент из книги «Я всегда знаю, что сказать», в котором Игорь Рызов дает 4 совета о том, как обуздать «нужду».

***

Игорь Рызов:

Основное правило, действующее в современном мире: больше всего мы мечтаем о том, что нам нужно меньше всего.

В жизни мы попадаем в состояние «нужды», например, когда нам (или – мы сами себе) нарисовали образ счастливого будущего. Мы начинаем представлять его, много думать о нем, мечтать, испытывать эмоции, как будто уже получили его. И очень быстро мы уже не хотим представлять себе иного будущего. Так и возникает состояние перемотивации, «нужды», когда нам чего-то, ну, просто очень надо. Это состояние мешает нам во многом, в том числе и в достижении этого самого будущего.

А если мы пришли в таком состоянии на переговоры, то опытный оппонент не преминет этим воспользоваться и «выжать из нас все соки». Вот ситуация, может быть, несколько утрированная, но прекрасно демонстрирующая последствия перемотивации:

– Мне о-о-очень нужно отгрузить вам товар в этом месяце!!!

– И…

– Я готов пойти на уступки…

– Какие?

– Хотите, дам вам скидку?!!

– Какую?

– 5 %.

– Это не очень интересно.

– Я готов пойти на крайнюю меру – дам вам 10 %.

– Интереснее, но вы все же подумайте еще.

Чем руководствовался продавец? «Нуждой». Он не думал ни о потребностях клиента, ни о выгоде компании. Ему интересно было только одно – его бонусы, он нуждался в выполнении плана. В его голове уже мелькала мысль о новенькой машине, о поездке – о чем угодно, кроме истинной цели.

И покупатель, конечно, почувствовал «нужду», вцепился в него и, как следствие, получил максимальные скидки, которые можно было и не давать.

Умелые переговорщики, подобно акулам, плывущим на запах крови, остро чувствуют «нужду». И как только она проявилась, сразу же набрасываются на жертву. «Нужда» сразу делает вас уязвимым.

<…>

У нас у всех есть свои желания, есть планы, которые спускаются свыше, амбициозные цели и семьи. Поэтому полностью избавиться от «нужды» невозможно, но обуздать ее вполне реально. Здоровая мотивация очень хороша. Хотеть важно, это позволяет нам идти к намеченным целям.

Давайте рассмотрим поведение, которое выдает в нас «нужду»:

• Слишком много говорим, не слушаем, перебиваем.

• Проявляем чрезмерную эмоциональность.

• Опережаем события, забегаем вперед.

• Применяем тактику «закрытия», стремимся как можно быстрее завершить переговоры.

Как обуздать и контролировать проявления «нужды»:

1. Очень важно, идя на переговоры, знать ответ на два вопроса: «Что я буду делать в случае положительного решения?» и «Что я буду делать в случае отрицательного решения?». Другими словами: «Что буду делать, если получу «да» и если «нет»?» Именно ответов на эти два вопроса и не хватило Дмитрию. Если бы он знал ответы, он был бы подготовленным к выслушиванию того самого коварного быстрого «да».

Ответ на эти два вопроса дает нам адекватную картину происходящего. И мы готовы принять любой. Как только вы ответите себе на эти вопросы, ваши внутренние весы перейдут в нейтральное положение, «да» перестанет перевешивать, а это и есть сильная позиция в переговорах.

Если все же вашему оппоненту удалось раскачать ваши внутренние весы и вывести вас из состояния здоровой мотивации, то очень важно в момент состояния «нужды» честно себе признаться в этом.

2. Контролируйте свою речь. Когда появляется «нужда», темп речи ускоряется, тембр становится выше.

3. Сконцентрируйтесь только на том, чем вы можете управлять. То, что находится в вашей власти: ваш голос, ваше умение разговаривать, ваше обаяние, навыки. Управляйте процессом переговоров, думайте о результате, но не «зацикливайтесь» на нем. Интересы в процессе переговоров могут и должны меняться. Контракт любой ценой очень часто слишком дорого обходится.

4. Берите паузы. Пауза – драгоценный инструмент в арсенале переговорщика.


© Игорь Рызов, книга «Я всегда знаю, что сказать».

Подробнее об авторе »

Остались вопросы?
Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
 
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA