Телефон в Санкт-Петербурге
+7 (812) 318-18-10
Ежедневно с 9:00 до 19:00

Как защититься от манипуляций?

Защите от манипуляций посвящено почти столько же статей, сколько повышению продаж, лидерству и ораторскому мастерству. Чем больше мы хотим знать, как достучаться до других и не попасться на чужой крючок, тем больше путаемся в видах «атак» и контрприемах. А опытный манипулятор приобретает черты демонического кукловода,  который знает о нас буквально всё…

Нет.

Манипуляторы — это наши близкие, коллеги, подчинённые руководители и совершенно незнакомые люди. Чтобы добиться своего, они зачастую пытаются выбить Вас из колеи, смутить, ошарашить и дать почувствовать неполноценность. Если сработало — Вы проиграли.

Сегодня мы поделимся двумя контрприемами из книги Елены Сидоренко «Тренинг влияния и противостояния влиянию», которые будут полезны абсолютно каждому читателю «Активного Мира».

Прием №1. «Бесконечное уточнение»

Главное правило конструктивного диалога — прислушиваться к чужому мнению. Возьмите его на вооружение, когда оппонент обвиняет Вас, придирается, пытается обесценить или эмоционально чего-то требует.
От Вас ждут растерянности, вины и сопротивления? Станьте тем, кто хочет спокойно и во что бы то ни стало услышать мнение другого человека.

Пример:
— Вы опять выбрали этот цвет? Сколько можно! У вас вообще вкуса нет?
— А что бы посоветовали Вы?
— Что угодно, кроме этого!
— Какой кажется Вам наиболее подходящим?
— Попробуйте зелёный.

Елена Сидоренко:
«Мы выигрываем время, которое партнер тратит на обдумывание ответа. Таким образом, найдя в себе силы для первого уточняющего вопроса, мы затем получаем время и энергию для того, чтобы не дать чувствам нас ошеломить. Умение извлечь из ситуации важный уточняющий вопрос должно быть настолько отточенным и отработанным, чтобы в критической эмоционально напряженной ситуации оно вас не подвело».

Приём №2: «Наведение тумана»

Техника работает против резкой критики, грубых нападок и провокаций. Как и в первом случае, манипулятор пытается заставить Вас обороняться и сталкивается с тем, что Вы согласны с его мнением внешне. А внутренне можете остаться при своём.

— Не надо быть столь самоуверенной!
— Может быть.

Елена Сидоренко:
«Техника внешнего согласия с партнером может использоваться в самых разнообразных вариантах. Во многих из них согласие уже не является чем-то совсем “внешним”, не настоящим. Напротив, это готовность к согласию и согласованному совместному движению в решении какой-либо проблемы. Партнер оценит то, что мы по крайней мере готовы принять к рассмотрению его точку зрения. Мы же, соглашаясь вначале только “внешне”, на словах, даем себе шанс постепенно найти точки настоящего, “внутреннего”, согласия».


Читайте также:

Изучайте:

Рубрики:


Подпишитесь на рассылку

  • Будь в курсе масштабных событий​​​
  • Специальные предложения​
  • Полезный контент​