Телефон в Санкт-Петербурге
+7 (812) 318-18-10
Ежедневно с 9:00 до 19:00

Правило 7 касаний и другие советы от Александра Левитаса

Александр Левитас – один из спикеров Active World Business Forum, который состоялся 28 июня 2016. Тема его выступления: «Как из “так себе” компании сделать “ух ты” компанию: быстро и недорого».
 

Александр Левитас – один из спикеров Active World Business Forum, который состоялся 28 июня 2016. Тема его выступления: «Как из “так себе” компании сделать “ух ты” компанию: быстро и недорого».

Мы рекомендуем нашим читателям ознакомиться с выступлением эксперта №1 по партизанскому маркетингу в России и использовать его действенные советы.

 

Правило семи касаний

 

Большинство менеджеров не напоминают клиенту о сделанном предложении, если сразу не замечают в нем готовности сделать заказ. Около 40% вычеркивают его из «списка» после второго или третьего контакта, не закончившегося покупкой – такого клиента считают «безнадежным» и переключают внимание на следующего.

И только 10% систематически напоминают о себе в течение десяти, двадцати, тридцати дней!

С одной стороны, это покажется бессмысленной тратой сил и времени: зачем навязываться тому, кто не собирается делать заказ? С другой стороны, если клиент примет решение о покупке после шестого или седьмого письма, 90% менеджеров об этом уже не узнают.

Взглянем на ситуацию по-другому – обратимся к статистике сектора B2B:

  • только 2% контрактов заключают после первого предложения;
  • 4% - после второго;
  • 6% - после третьего;
  • 10% - после четвёртого;
  • и 80% после шестого-седьмого.

Заметная разница, не правда ли?

Здесь действует «Правило семи касаний», согласно которому для того, чтобы привлечь клиента и подтолкнуть к покупке, необходимо аккуратно, ненавязчиво и многократно напоминать о себе.

 

Почему?

Потому что мозг человека считает полученную информацию свежей только в течение двух, максимум трёх дней. Если же предложение серьезное и требует финансовых затрат, то на принятие положительного решения может уйти от 20 до 30 дней.

Чем больше «касаний» будет сделано с Вашей стороны, тем выше шансы на отклик: большинство клиентов совершают покупку только после семи-восьми напоминаний о предложении в течение продолжительного времени. Напоминать о себе два раза в неделю в течение месяца – это, согласитесь, еще не значит быть навязчивыми.

 

Какими могут быть «касания»?

Абсолютно любыми. Они могут быть (и должны, если Вы хотите добиться максимальной эффективности) разными по содержанию: информационными письмами, уведомлениями о скидках и акциях, полезной информацией по доставке и т. д. Главное, чтобы в момент очередного «касания» клиент вспоминал про Вас и те выгоды, которые может извлечь из Вашего предложения.

Звонок, e-mail, оставленная на столе визитка, наружная реклама на оживленном проспекте или ручка с логотипом Вашей компании, которую клиент взял в офисе – чем больше и разнообразнее будут подходы к аудитории, тем выше вероятность того, что клиент сделает заказ в ближайшее время.

 

Где и как впервые выходить на контакт?

Бизнес сегодня – мир, в котором предложение многократно превышает спрос. Конкуренты идут на всевозможные хитрости, чтобы привлечь внимание потребителя, и рынок превращается в поле битвы за каждого клиента.

Однако в любой сфере по-прежнему остаются каналы продвижения с крайне низкой конкуренцией. Главное – правильно рассчитать, где именно разместить рекламу так, чтобы она гарантированно дошла до Вашей целевой аудитории.

Александр Левитас в своей книге «Больше денег от Вашего бизнеса» приводит следующий пример продвижения по нестандартным каналам с минимальной конкуренцией:

«В Израиле сейчас набирают популярность магазины натуральных продуктов. Один из таких магазинов пытался продвигаться через рекламу в газетах и на радио, но она себя не оправдала. Тогда они стали смотреть на аудиторию, собирать информацию об образовании, профессии, увлечениях, стиле жизни своих клиентов.

Когда подвели итоги, оказалось, что многих покупателей магазина при всей их внешней непохожести (скажем, амбал с цепью в палец толщиной и изящный гей) объединяет йога. Ага! Это и есть тот самый объединяющий симптом. И они стали рекламироваться через клубы и семинары йоги, и оттуда повалил поток покупателей. Таким же образом вычислили еще пару таких «рыбных» мест. Сейчас в сети уже два магазина, планируется открыть третий. О медийной рекламе они забыли вообще».

Определив, откуда приходят потребители, компания может не только значительно расширить свою клиентскую базу, но и разработать особую (а значит, еще более эффективную) систему напоминаний о себе.

 

Правило семи касаний стало очень популярно в партизанском маркетинге. Использование оригинальных напоминаний-«касаний» крупными компаниями, рассчитанных не на одного человека, а на обширную аудиторию, привлекало внимание потребителей и СМИ, вызвало широкий резонанс и в разы повышало продажи.

Вот лишь некоторые примеры не очень известных «касаний», делающих компанию узнаваемой и привлекающих внимание аудитории:

 

img1.jpg

 

Пример нестандартной уличной рекламы парикмахерской:

«Нуждаешься в переменах? Позвони мне…»

Как Вы привлекаете внимание тех, кто проходит мимо каждый день и не знает о Вас?

 

img2.jpg

 

При продвижении пиццерии «Papa Johns» маркетологи пошли на нестандартный ход:

на дверях квартир появились стикеры, «предлагающие» домочадцам позвонить по телефону и заказать пиццу с доставкой.

 

Комбинирование правила семи касаний с приёмами партизанского маркетинга – только один из множества способов привлечения новых клиентов и увеличения объема продаж в два, пять, десять, а то и двадцать раз. Всё зависит от того, насколько эффективно Вы используете открывшиеся возможности.

 

Александр Левитас считает, что существует более 200 реально действенных приёмов малозатратного, а то и вовсе безбюджетного маркетинга.

 

А сколько найдете Вы?

Рубрики:


Подпишитесь на рассылку

  • Будь в курсе масштабных событий​​​
  • Специальные предложения​
  • Полезный контент​