Телефон в Санкт-Петербурге
+7 (812) 318-18-10
Ежедневно с 9:00 до 19:00

Нетворкинг: 6 советов от Гила Петерсила

Удивительно, но многие до сих пор уверены, что эффективный нетворкинг – это врожденный талант, доступный лишь общительным людям, легко «обрастающим» сетью новых знакомств. Они считают, что приобрести и «прокачать» это умение невозможно… и только поэтому упускают выгодные возможности каждый раз, когда не дают собеседнику визитку.

«Когда я впервые приехал в Россию (я тогда ещё никого не знал), – рассказывает канадский эксперт по нетворкингу Гил Петерсил, – мне предстояло основать ритейл-бизнес. Открытие нового магазина заняло у меня 9 месяцев.

Но потом в течение года я открыл еще 5 других магазинов. Мне было достаточно легко найти новых инвесторов, места и вообще полезных людей, поскольку нетворкинг помогал мне в этом. И теперь, если мне нужно открыть какой-то бизнес или компанию, я могу использовать круг людей, находящихся вокруг меня».

Фантастика? Нисколько! Эффективный нетворкинг – и никакого врожденного таланта.

1. Представьтесь

Для того чтобы наладить контакт, не нужно поддерживать разговор часами – достаточно 5-10 минут, которых хватит, чтобы произвести яркое впечатление.

Гил Петерсил рекомендует следующее упражнение: «Расскажите Вашему коту о себе пятью разными способами». Кто Вы? Над чем работаете? Подумайте, как по-разному презентовать себя за несколько минут и заинтересовать собеседника, и порепетируйте перед зеркалом. Получилось? Теперь попробуйте представиться коллегам или домочадцам. Сможете ли Вы заинтересовать их?

2. Поставьте перед собой чёткие цели

Перед мероприятием скажите себе, каких результатов Вы ждёте:

  • Качественных – знакомства с конкретными людьми.
  • Количественных – 10, 20, 30 и более новых знакомств.

Скорее всего, Вы не успеете познакомиться со всеми участниками. Значит, правильная постановка цели сэкономит как Ваше, так и чужое время.

3. Держите одну руку свободной

Если Вы не верите в то, что кружка кофе в одной руке и мобильный телефон в другой значительно затрудняют нетворкинг. «Закрытые» позы, скрещенные на груди или же и вовсе занятые руки – это сигнал, который сообщает другим, что Вы не готовы к общению.

И наоборот: незанятые руки – возможность пожать протянутую ладонь, поднять упавшую ручку собеседника, подержать пакет или, наконец, обменяться визитными карточками.

4. Не спешите заключать сделки

Не смотрите на новых знакомых как на будущих клиентов и не пытайтесь здесь же, «не отходя от кассы», выполнить месячный план продаж Вашей компании. Переизбыток рекламы превратит Вас из полезного контакта в назойливого продажника – а значит, сведёт на нет все усилия.

5. Будьте полезны

Знакомясь с людьми, всегда спрашивайте себя не о том, чем они будут полезны для Вас, а о том, что Вы можете сделать для них.

Хороший способ принести пользу – сводить незнакомых людей. Представьте своего клиента, партнёра или недавнего собеседника и, возможно, эти люди в дальнейшем окажутся полезны друг другу. Они не забудут, кому обязаны столь важным знакомством. 

6. Всегда носите с собой визитки…

…И никогда не смешивайте их с теми, что получили от других людей. Не нужно говорить: «Простите, сейчас я найду свою», доставая целую стопку разноцветных карточек. Собеседнику будет гораздо приятнее чувствовать себя именно тем, с кем Вы хотели познакомиться на этой площадке, а не шестнадцатой визитной карточкой в Вашем кармане. Шестнадцатой – и далеко не последней.

Будьте эффективны в нетворкинге и в жизни

Рубрики:


Подпишитесь на рассылку

  • Будь в курсе масштабных событий​​​
  • Специальные предложения​
  • Полезный контент​