Телефон в Санкт-Петербурге
+7 (812) 318-18-10
Ежедневно с 9:00 до 19:00

Мотивация. 3 приёма из опыта мировых компаний

Согласно статистике, развитие приверженности у сотрудников – один из самых частых вопросов, который волнует как рядовых HR-менеджеров, так и руководителей крупных компаний.

Ведь приверженцы – это сильный костяк коллектива. Они имеют общие цели и ценности, понимают значимость своей работы для всей компании, а не на отдельном участке работ. Они в буквальном смысле «заражают» коллег и превращают просто лояльных сослуживцев (тех, на кого руководитель может положиться) в приверженных единомышленников (тех, кто будет с ним на одной волне).

Заманчиво, не правда ли?

Мы подготовили для Вас три действенных совета по трем аспектам мотивационного менеджмента: приверженность, мотивация и поощрения. Три варианта, с помощью которых реально создать не просто лояльный, но приверженный коллектив.


1. Нематериальное поощрение. Бытует мнение, что лучшее поощрение для работника – большая премия. Не пытаясь оспорить общественное мнение, обратимся к более экономичному способу повысить мотивацию сотрудников – вниманию.

Главный редактор одного из крупных российских издательств начинает свой день не с кофе. На пороге кабинета он встречает заслуженную работницу Людмилу Петровну и ровно десять минут участливо слушает ее рассказ о семейных трудностях, радикулите и даёт советы. Затем заглядывает в соседний кабинет и еще десять минут свободно общается с подчинёнными, после чего принимается за работу.

Что выигрывает руководитель? Он знает, что беспокоит его сотрудников. Что получает коллектив? Он доволен тем, что, к людям прислушиваются, их мнением интересуются, и у руководителя всегда есть время на подчинённых.

Аналогичные приёмы использует косметическая компания «Mary Kay». Поэтому один из стандартов, сформулированных для управленческих кадров этой компании, звучит так: 

«При каждом взаимодействии со служащими искренне демонстрируйте, что уважаете их и цените. Будьте доступны, открыты и честны».


2. Использовать все таланты. Грамотный руководитель умеет не только делегировать полномочия, но и оценить, насколько подчиненные компетентны для их выполнения. Индивидуальные предпочтения, таланты и интересы влияют на то, как люди выполняют те или иные задачи.

Когда в японской компании «Mitsubishi» появляется свободная вакансия, руководство проводит конкурс… внутри собственной компании. Только потом, если подходящего кандидата среди сотрудников не нашлось, начинают искать во внешнем мире. Это позволяет максимально эффективно использовать таланты и знания тех кадров, которыми располагает компания. А у работников появляется уверенность в том, что каждый человек действительно ценен для компании. И если сотрудник поймет, что «перерос» свою должность, он трижды подумает, что лучше: уйти в неизвестность на поиски новых проектов или подождать, пока его навыки понадобятся здесь, но на другой должности. 

Таким простым способом «Mitsubishi» значительно повышает лояльность коллектива.

Вывод: старайтесь объективно оценивать то, насколько подчиненные справляются со своими обязанностями, и будут ли они эффективнее на другой должности.

Не забывайте проводить конкурс на новые вакансии внутри компании.


3. Поощрение инициативы. Важно мотивировать сотрудников браться за новые проекты, направленные на развитие компании, и не «казнить» за неудачи.

Так, в компании «Nokia» существует своя «философия храбрости»: руководство понимает, насколько прогресс зависит от инновационных идей и смелых экспериментов. Ежегодно в ней открывают сотни проектов, начатые сотрудниками, многие из которых затем будут закрыты, не принеся видимого результата. Если проект будет закрыт, то менеджеру, занимающемуся его разработкой, просто предложат взяться за что-то другое. Основа «философии храбрости» – никого не увольнять за храбрость.

Вывод: поощрять инициативу можно не только премиями. Понимание того, что руководство приветствует смелые идеи и не накажет за провал – важный двигатель новых проектов… и весомый довод в пользу Вашей компании.

Как видите, повышение лояльности – важная основа для эффективности всей команды. 

Существует немало других вариантов как материальной, так и нематериальной мотивации. Следует помнить, что постоянное внедрение различных форм нематериальной мотивации подчинённых – это одна из важнейших составляющих эффективного менеджмента. Чем больше ваши сотрудники будут заинтересованы в процветании компании и чем сильнее они будут ощущать свою общность с ней – тем выше  результаты, которых сможет достигнуть ваша команда в будущем.

 

Тему мотивации и развития приверженности подчинённых активно разрабатывает одна из самых авторитетных бизнес-психологов России – Елена Сидоренко.

Рубрики:


Подпишитесь на рассылку

  • Будь в курсе масштабных событий​​​
  • Специальные предложения​
  • Полезный контент​