Приглашаем на нашу Новогоднюю 🎄 встречу в рамках Бизнес-Клуба — Подробности
Телефон в Санкт-Петербурге
+7 (812) 318-18-10
Ежедневно с 9:00 до 19:00

Как подчиненные сопротивляются упорядочению?

Александр Фридман, ведущий эксперт по регулярному менеджменту, называет четыре примера «повседневного саботажа» сотрудников. Если Вы сталкиваетесь с такими ситуациями в своем отделе — пора внедрять регулярный менеджмент.

1. Неполная или избыточная декомпозиция.

— Подготовьте декомпозицию.
— Вот тут я примерно наметил… Так подойдет?
— Нет.

Это яркий пример неполной декомпозиции: раз начальство требует, то что-нибудь да получит.
А иногда бывает обратная ситуация: когда человек даже простые действия расписывает до уровня «Как нажать на выключатель света». Понятно, что это саботаж — раз хотели подробности, то получите. Избыточной декомпозицией могут прикрывать и другие косяки: нет, подчиненный не успел выполнить поручение, так как сейчас описывает восемнадцатый этап поднесения пальца к выключателю.

2. Ритуальное составление плана работ.

— Составьте план работ на неделю.
— В понедельник работаю с почтой. Во вторник работаю с клиентами. В среду выполняю поручения руководителя. В среду работаю с почтой…

В переводе: «Вы заказывали — вот, смотрите, всё прошито».
План подчиненного должен состоять не из общих фраз и ритуальных действий, а из работы с поручениями. Конечно, если сотрудник работает со входящими заявками, то он может написать: «С 14:00 до 16:00 — работа с заявками». Но в остальных случаях к плану должен быть прикреплен список клиентов, с которыми пойдет работа.
План должен отражать реальные намерения, а не их видимость.
 
3. Несоблюдение плана работ.

Сотрудник сделал нормальный план, но, по выражению Александра Фридмана: «Но всё равно не действует по плану, а живет какой-то своей жизнью».

4. Манипуляции.

«У нас тут такой контракт! Можно я план завтра подготовлю?» — это нормально.
«У нас был такой контракт, поэтому я не сделал план», — это не нормально.

Подчиненный, не выполнив обещанное, разводит руками: «А что мне было делать? С клиентами работать или план писать?» Он не пытается сделать заявленное, а приводит причину, по которой его не сделал. Но если человек правильно составил рабочий календарь и вписал «окна хаоса», то он всё успевает. А если не успевает — сообщит.

Сталкиваетесь с саботажем и сопротивлением? Узнайте, как перенастроить мышление подчиненных, 5 декабря на семинаре Александра Фридмана «Босс-камертон: персональная власть лидера и настройка мышления подчинённых».

Рубрики:


Подпишитесь на рассылку

  • Будь в курсе масштабных событий​​​
  • Специальные предложения​
  • Полезный контент​