Телефон в Санкт-Петербурге
+7 (812) 318-18-10
Ежедневно с 9:00 до 19:00

Гарретт Джонстон: 3 совета для маленьких рыбок

Чтобы выжить в условиях конкурентного рынка, любая компания должна сосредоточиться на своих клиентах: мотивировать их воспользоваться именно ее услугами, сохранить лояльность аудитории и побудить сделать лучшую рекламу - вдохновленно рассказать о ней друзьям и коллегам.

Вот как описывает главную проблему российского бизнеса эксперт по стратегическому маркетингу Гарретт Джонстон: «Очень часто я прихожу в компании, где не использован даже на 30-40% потенциал, который у нее есть. Потому что никто не обратил особого внимания на клиента. Если вы бренд или компания (неважно, на каком рынке), то вы всё равно маленькая рыбка по сравнению с морем – рынком… ».

1. Учитесь у сильнейших

Гарретт Джонстон: «Рыночной экономике России двадцать лет, а мировой – не двадцать…».

В какой бы отрасли Вы не работали, в ней обязательно найдутся более опытные, устойчивые и успешные конкуренты. Возможно, не в России, а за рубежом.

Выберите двух конкурентов: наиболее прибыльную и самую быстро развивающуюся компании. Комплексно изучите их опыт со стороны: рассмотрите, что, как и когда они предлагают клиенту, что исследуют и в какие инновации вкладываются. Составьте представление о клиентах, станьте одним из них и проверьте конкурентную бизнес-модель «на себе»: где их находят, как привлекают и превращают в лояльную аудиторию? Найдите то, что выгодно отличает их от Вашей компании и постарайтесь внедрить это в своей.

Гарретт Джонстон: «Я не призываю к копированию. Я призываю к тому, чтобы максимальный стандарт в мире стал минимальным стандартом для вас».

2. Думайте о клиентах, а не о продажах

Гарретт Джонстон: «Мы – бренд, компания – придумываем какой-то продукт, передаем его в производство, оно передает его бедному маркетингу и говорит: “Маркетинг, продавай!” Но никто не подумал, нужно ли это рынку. Не о том, чего он хочет – рынок не знает, чего он хочет, – а о том, что ему нужно…».

По мнению эксперта, одна из проблем сегодняшнего российского бизнеса – он зациклен на товаре, а не на клиенте. Компании ориентируются на то, что хотят продавать, а не на том, чего хочет их клиент, и не готовы предлагать ему новые, более быстрые и эффективные средства решения его проблем, и со временем рискуют его потерять.

Так когда-то «обожглась» всемирно известная компания Kodak: она разрабатывала свой продукт – пленки, – и упустила из виду, что потребителю нужны не они сами, а результат – быстрый и дешевый способ получить сделанное изображение. Подумайте о том, с какой целью люди используют Ваши товары и услуги. Что Вы предложите им для достижения этого результата, если Ваш товар перестанет пользоваться спросом?

Гарретт Джонстон: «Клиенту важно, чтобы то, чего он хочет, было сделано быстрее и дешевле, а каким именно способом — ему всё равно».

3. Заботьтесь об имидже

Гарретт Джонстон: «Россияне не верят рекламе в принципе. Но зато они склонны прислушиваться к советам и рекомендациям друзей и знакомых».

Сегодняшние компании, активно работая с клиентами в онлайн и оффлайн режимах, имеют множество возможностей для того, чтобы оперативно узнавать о проблемах аудитории, своих недостатках и продвигать собственный бренд. Как ни странно, не все игроки рынка пользуются этим шансом: они предпочитают тратить огромные суммы на рекламу вместо того, чтобы исследовать предпочтения, выделить в своей работе самые важные для клиента параметры и вывести их на новый уровень качества.

Чего клиенты ожидают от Вашего сервиса и на что жалуются? Что мешает им искренне рекомендовать Вас другим людям? Возможно, четкие ответы на эти вопросы - именно то, чего не хватает Вашему бизнесу.

Гарретт Джонстон: «Главными носителями рекламы в такой стране, как Россия, должны быть довольные клиенты, которые скажут: «Вот этот продукт (услуга, товар) даже превысил мои ожидания».

Рубрики:


Подпишитесь на рассылку

  • Будь в курсе масштабных событий​​​
  • Специальные предложения​
  • Полезный контент​