Телефон в Санкт-Петербурге
+7 (812) 318-18-10
Ежедневно с 9:00 до 19:00

Эффективное управление персоналом. Что нужно знать о стимулировании и мотивации сотрудников?

Во всех неудачах капитан тонущего корабля непременно обвиняет «плохих матросов». Падение прибыли? Ленивые менеджеры! Ушёл покупатель? Ах эта клиентская служба! Истинному адмиралу известно: успех напрямую связан с эффективным управлением персоналом. Мы предлагаем не плыть к айсбергам и выбрать курс… на мотивацию!

У профессионального руководителя нет непрофессиональных служащих – это факт. Так как же управлять людьми? Секрет не в методичном отсечении «серой массы», чтобы собрать в штате только гениев своего дела. Нужно правильно использовать людские возможности, управленческие познания, системы мотивации.

Бизнес-тренер Александр Фридман утверждает: «Производительность труда сотрудников должна зависеть в первую очередь от качества вашего управления, а вовсе не от совокупного желания персонала приносить пользу компании». Успешным может стать только тот, кто способен делегировать и поощрять.

Делегируйте с умом!

Неправильное делегирование полномочий – одна из распространённых ошибок, мешающая эффективному управлению подчинёнными. Настоящий лидер не «тянет воз» сам, решая каждый возникающий вопрос лично. Он не держится за власть, но, по мнению спикера, не допускает самостоятельных шагов без своего разрешения.

Вам следует ясно представлять, насколько подчинённые в силах выполнить поручение и с какими трудностями столкнутся. В тех случаях, когда они не справляются, горячность недопустима: только при хорошей внутренней атмосфере возможна продуктивная работа.

«Всегда держите в уме, что системность, спокойствие, упорство, последовательность, а также готовность к анализу и коррекции своих действий гораздо важнее решительности и энергичности», – говорит Фридман.

Как же нацелить работников на желанный результат?

Не забывайте про мотивирование!

Чтобы повысить результативность управления, стоит обратиться к мотивированию персонала. Факторы, повышающие работоспособность подчинённых, уникальны, что обязывает быть хорошим психологом.

Можете ли вы сказать, что их интересует? Это основа непрестанного развития схем мотивации и стимулирования. Наиболее популярные приёмы – доплаты и повышения, – при неправильном подходе не гарантируют прогресс в долгосрочной перспективе.

Если вы не знаете людей, это скорее повредит делу: при переводе опытного исполнителя на руководящую должность рискуете получить управленца, не имеющего навыков и стимула развиваться в данном направлении.

Путь к сокровищам

Следовательно, ключ к эффективному управлению персоналом кроется в мотивации. Просчёты снижают заинтересованность, производительность и, если не принимать никаких мер, приведут к спаду – состоянию непрерывного регресса, из которого невозможно выбраться без огромных финансовых потерь и затраченных впустую ресурсов. И напротив – удовлетворение потребностей подчинённых способно улучшить итоговые показатели в разы.

Выработать подходящую стратегию управления – непростая задача. Даже эффективные методы управления со временем спустя какое-то время не дают плодов. Чтобы избежать этого, нужно регулярно совершенствовать собственные знания в управлении.

Посетив мастер-класс Александра Фридмана «Искусство кнута и пряника. Технологии моральных поощрений и наказаний подчинённых», вы узнаете, когда необходимо прибегать к награждению, а когда взяться за плеть, и научите подчинённых работать эффективно.

Рубрики:


Подпишитесь на рассылку

  • Будь в курсе масштабных событий​​​
  • Специальные предложения​
  • Полезный контент​