Телефон в Санкт-Петербурге
+7 (812) 318-18-10
Ежедневно с 9:00 до 19:00

Цитаты Александра Фридмана

Александр Фридман — бизнес-тренер, эксперт в области регулярного менеджмента. А.Фридман является автором делового бестселлара «Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых». Изучив книгу От и До, мы просто не могли не поделиться с Вами полезными, правильными и нужными цитатами от автора бестселлера!

***

Бизнес — это дорога в один конец. Кто встал на этот путь, должен понимать: легче не станет.

***

Производительность труда сотрудников должна зависеть в первую очередь от качества вашего управления, а вовсе не от совокупного желания персонала приносить пользу компании.

***

Человек стадное животное или, если хотите, социальное существо… Ученые выяснили, что до 80% мыслей взрослого человека занято вопросами влияния на поступки окружающих его людей. Мы постоянно пытаемся их к чему-то склонить и, следовательно, стремимся управлять ими. А качество сегодняшней жизни вы можете рассматривать как оценку своей управленческой квалификации.

***

«Начальником» можно назвать любого человека, у которого есть подчиненные. Для того, чтобы стать начальником, достаточно занять соответствующую должность. «Руководителем» же уместно считать только того, кто умеет подчиненными управлять.

***

Хорошая управленческая квалификация вкупе с незнанием специфики бизнеса гарантирует, что руководитель не столько будет влезать в процесс работы, сколько сосредоточится на организации эффективного эксплуатационного режима.

***

Менеджмент часто сравнивают с нотами. Мне кажется, что успех доступен тем руководителям, которые будут стремиться стать не столько музыкантами, сколько композиторами. Чужие произведения можно и нужно изучать, но крайне опасно копировать.

***

Развитие рынка вызывает необратимое усложнение «поля игры» и ставит руководителя в ситуацию «развивайся или убирайся».

***

На постсоветском пространстве такие ресурсы, как опыт, здравый смысл и интуиция, принято использовать в качестве основных, а не дополняющих теорию управления. Последствия: низкая эффективность использования всех видов корпоративных активов, низкая отдача от затрат на персонал, высокая персоналозависимость.

***

Сунь Цзы указывает на пять качеств, которыми должен обладать полководец, или, уже по-нашему, руководитель: ум, справедливость, гуманность, мужественность, строгость.

— Если у полководца нет ума, он не может оценивать противника и вырабатывать нужную тактику.

— Если у него нет справедливости, он не может приказывать другим и вести за собой своих подчиненных.

— Если у него нет гуманности, он не может привлекать к себе массы и привязывать к себе своих воинов.

— Если у него нет мужества, он не может решиться на какие-либо действия и вступать в бой.

— Если он не строг, то не сможет подчинить себе сильных и управлять массой.

***

Упорство дает человеку способность к последовательным и продолжительным усилиям, что для руководителя намного более важно, чем способность к лихому «кавалерийскому наскоку».

***

Готовность к непрерывному развитию профессионализма и напряженный труд значат для формирования управленческой квалификации гораздо больше, чем некая врожденная предрасположенность.

***

Сунь Цзы писал: «Непобедимость заключена в самом себе, возможность победы зависит и от врага». В этой стратагеме слиты воедино и цель, и путь к ее достижению.

***

Постоянное развитие управленческой квалификации не диета, а образ жизни… Учиться если и не потому, что это нравится, то потому, что это единственный путь к успеху.

***

Мастер – не тот, кто достиг вершины, а тот, кто всегда в пути, понимая, что вершина недостижима. Смысл — в целенаправленном и равномерном движении, и нет пределов развитию мастерства.

***

В большинстве случаев люди склонны двигаться от плохого к хорошему. От хорошего к лучшему двигаются единицы.

***

Всегда держите в уме то, что системность, спокойствие, упорство, последовательность, а также готовность к анализу и коррекции своих действий гораздо важнее решительности и энергичности.

***

Между «чайником» и «опытным чайником» дистанция заметная, но небольшая. Разница между «опытным чайником» и профессионалом огромна, но внешне незаметна. Верхняя точка уровня профессионализма теряется в бесконечности, и хотя достигнуть этой точки невозможно, каждый шаг в этом направлении повышает качество вашей жизни.

***

Мудрый тем и силен, что, действуя заблаговременно и осознанно, не попадает в те ситуации, из которых умный умудряется выкрутиться… Частая необходимость выкручиваться и разруливать кризисы говорит о недостаточной квалификации и неадекватной картине мира.

***

Неправильное действие подчиненного в нерегламентированном поле считается ошибкой и не заслуживает наказания, а нарушение правила считается проступком и должно быть наказано.

***

Если любое награждение, по возможности, должно стать достоянием гласности, то наказание анонсируется только после совершения проступка определенной тяжести. До этого момента о наказании должны знать только двое: руководитель и подчиненный. Сам по себе фактор публичности является утяжеляющей частью самого наказания.

***

Примерно в 95% нарушений руководитель обязан применить моральные наказания, наказание же материальное является своего рода последним предупреждением перед применением «высшей меры» - увольнения.

***

Если руководитель не реализует какую-то часть необходимых функций власти или реализует их недостаточно хорошо, то на игровом поле возникают своеобразные ниши, в которых власти либо нет, либо она слишком слабая. Поскольку властное пространство не терпит пустоты, то в этих местах возникают свои правила, которые формируете уже не вы, а сами подчиненные. Происходит своеобразный самозахват, оставленный без пригляда участок прибирается к рукам без вашего на то разрешения.

***

Вы можете разрешить подчиненному действовать самостоятельно, но вы не можете допустить самостоятельных действий без вашего разрешения. Кстати, это и называется – делегировать полномочия.

***

Укрепление власти является процессом, а не событием, и лучше настроиться на организацию курса гомеопатии, а не на сеанс шокотерапии. Это правило справедливо для всех ситуаций, кроме кризисных, где бывает необходимо хирургическое вмешательство.

***

Для того, чтобы власть была не только сильной, но и, что не менее важно, устойчивой, следует обеспечить оптимальную на данный момент комбинацию власти правил и власти личности.

***

Кризис – никак не лучшее время для проверки своей удачливости, а также уместности веры в справедливость в этой мире. Упорство и верность своим принципам ни в коем случае не должны переходить в категоричность. Кризис — время для точных и одновременно быстрых решений.

***

Большинству руководителей в принципе известно, что делать. Небольшому количеству это известно до уровня тех деталей, без которых весь объем информации не имеет никакого прикладного значения. Истинный профессионализм начинается как раз там, где заканчиваются ресурсы здравого смысла и общего понимания.

***

Жизненные наблюдения показывают, что хорошо организованная работа выполняется быстро, интенсивно и … незаметно. В свою очередь громкие крики, потные лица и всеобщая суета свидетельствуют скорее не об энтузиазме подчиненных, а о низком качестве управления.

***

Руководитель обязан уметь поддерживать в коллективе должный баланс между сотрудничеством и соперничеством. Межличностные взаимоотношения — не данность, а управленческая субстанция.

***

Те, безусловно, уважительные причины, которые постоянно мешают вам полноценно выполнять свои обязанности в области управления подчиненными, не освобождают вас от тех неприятных последствий, наступление которых будет обусловлено этим фактом. Минимальной из всех неприятностей станет малоэффективный режим эксплуатации подчиненного вам человеческого ресурса.

***

Руководитель должен уметь конфигурировать «бытие», используя тот набор компетенций, которые бы обеспечили правильное поведение подчиненных… — когда они посчитают, что работу, которая поручена руководителем, гораздо выгоднее выполнять хорошо, чем как-то иначе.

***

Регламентация снижает персоналозависимость и уменьшает значимость личностных качеств сотрудника. Достигается такой эффект за счет того, что для получения результата уже нужен не талант, а исполнительность, что значительно упрощает многие аспекты управления структурой.

***

Мотивированным сотрудником можно считать того, кто готов к конструктивному диалогу с системой корпоративного управления. Иными словами, мотивированный человек сам хочет делать свою работу именно так, как это нужно компании.

***

Если выявленная возможность нарушения одного правила еще не приводит к полному разбору и шатанию, то по мере роста обнаруженных в поле власти прорех небрежность подчиненных растет.

***

Я отнюдь не сторонник пожизненного найма, а, наоборот, поклонник управляемой текучки. Но менять надо не тех, у кого пропал интерес, а тех, кто не может или не хочет следовать тому перечню повышенных требований, которые руководитель регулярно ставит перед подчиненными.

***

Употребляемый подчиненным термин «забыл» руководителю следует трактовать так: «Я могу не только позволить себе не уделять внимания всем деталям поручения, но и не считаю нужным скрывать этот факт».

***

Если подвиг подчиненных понадобился для компенсации вашего непрофессионализма, то покайтесь публично перед тем, как обратиться с просьбой об участии в акте коллективного героизма… У людей есть свойство привязываться не только к тем, от кого они получили благо, но и к тем, кому они сами помогли в трудную минуту. Главное — не пытаться постоянно эксплуатировать это свойство человеческой натуры.

***

Практика внедрения регулярного менеджмента показывает, что те самые 80% подчиненных, поведение которых зависит от качества управления, в случае правильной конструкции «векторной диаграммы» (заинтересованность, принуждение, поддержка) выбирают интенсивную работу и награду. 10%, которые находятся на позиции лояльности по складу характера, будут хорошо работать и без всякого принуждения. На а с 10% ярых противников системы управления придется разбираться.

***

Огромный вклад в формирование репутации руководителя вносит его готовность оперативно и профессионально реагировать как на правильные действия подчиненных, так и на неправильные. В этом смысле он должен быть подобен электрическому току: огромная польза при правильном обращении и куча неприятных последствий при нарушении техники безопасности.

***

По мере того, как последовательное изменение бытия вызовет надлежащее изменение сознания у ваших подчиненных, вам ничто не мешает трансформировать регулярный менеджмент во что-нибудь сколь угодно гуманистическое, просвещенное и красивое.

***

Сокращение дистанции чаще мешает, чем помогает эффективной эксплуатации… Практика показывает, что подавляющее большинство окруженных добротой и лаской сотрудников с радостью всё потребляет, но при этом не считает, что эти блага накладывают на них какие-то обязательства.

***

Управление от манипуляции отличают в первую очередь открытость и отсутствие односторонней выгоды… Эффективно можно управлять лишь в том случае, если подчиненные будут испытывать к вам чувство уважения. Его же люди склонны проявлять по отношению к тем, кто умеет быть обоснованно требовательным и чьи действия, может быть, и не вызывают удовольствия, но понятны и предсказуемы.

***

Сунь Цзы писал, что «война – путь обмана». Нельзя вести войну, не обманывая: обман на войне вполне морален… Если вы обманываете своих подчиненных, то подаете им ясный и четкий сигнал о том, что начинаете войну. Уверяю вас, они отлично поймут его значение и введут соответствующие коррекции в арсенал своих парадигм. Кроме отношений между руководителем и подчиненными эта закономерность распространяется и на обман третьих лиц.

***

Работу принято разделять на две большие категории: выполненную и невыполненную. Работа, сделанная с опозданием, считается невыполненной. Работа, сделанная не в полном объеме, считается невыполненной. Работа, сделанная не с должным качеством, считается невыполненной… Количество и качество приложенных кем-то усилий никак не меняет параметры того результата, который получен фактически.

Рубрики:


Подпишитесь на рассылку

  • Будь в курсе масштабных событий​​​
  • Специальные предложения​
  • Полезный контент​