Телефон в Санкт-Петербурге
+7 (812) 318-18-10
Ежедневно с 9:00 до 19:00

5 типов руководителей

80% подчинённых работают так, как...

Ваш профессиональный рост в качестве руководителя и, следовательно, эффективность работы Ваших подчинённых несовместимы с управленческой безграмотностью.

«Управление – это профессия, и она мстит за дилетантские подходы».

Многие руководители встречают саму идею прибегнуть к управленческой теории, что называется, в штыки. Дело в том, что теория ассоциируется у них с чем-то весьма далеким от их практической деятельности.
Однако, по мнению лучшего на постсоветском пространстве эксперта по регулярному менеджменту Александра Фридмана:
«Используя только три ресурса — опыт, интуицию и здравый смысл, — руководитель незаметно для себя обрастает проблемами ровно так же, как деревян
ный корабль водорослями и ракушками. В результате ему приходится постоянно бороться с действительностью, вместо того чтобы получать удовольствие от профессиональной работы».

Александр Фридман в своём бестселлере «Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых» выделяет несколько ярких типов руководителей в разрезе их отношения к обучению:

Тип первый: «Ежик в тумане»

Свято верит в полезность любых привлеченных знаний, которые и поглощает без разбора. В голове дикая каша из мировых бестселлеров типа «Как разбогатеть за три дня, лежа на диване», цитат из трудов действительно признанных гуру и понравившихся изречений из учения Будды. Наблюдения показывают, что накопленные знания часто служат некоей компенсацией неудовлетворенности собственной жизнью. От последствий такого запутанного мировоззрения его компанию спасает либо низкая конкуренция в сегменте, либо то, что он ничего не применяет на практике, упиваясь самим фактом расширения своего кругозора.

Тип второй: «Искатель таблеток»

Уверен, что для разрешения любых сложностей есть простые способы. Правда, такой человек редко способен оценить истинную сложность стоящей перед ним управленческой задачи. Например, может быть искренне уверен в существовании односложного ответа на вопрос: «Как сделать так, чтобы подчиненные ответственно относились к своей работе?» В большинстве случаев отвергает системный подход как слишком сложный и, следовательно, неподходящий. Как правило, оправдывает свои воззрения фразами о том, что в бизнесе все надо делать быстро. Этот типаж чаще других становится жертвой так называемых продавцов волшебных палочек, коих, к моему сожалению, на рынке услуг обучения и консалтинга предостаточно. Впрочем, эта тема более развернуто представлена в главе «Мифы и рифы современного менеджмента...».

Тип третий: «Впечатленный идеалист»

Искренне уверен, что любое учение — это свет. Пытается постоянно учиться сам и понуждаетк тому же своих подчиненных. Искренне верит в возможность того, что если подчиненного обучить должным образом, то он начнет сам работать с необходимой эффективностью, а также получать максимальное удовлетворение от самозагрузки. Все время пытается привить сотрудникам чувство радости от напряженной работы. Более всего уповает на тренинги по командо- образованию и личностному росту. Как правило, в его подчинении собираются иждивенцы, которые не против весело потусоваться на рабочем месте в рамках постоянного обучения и экспериментов.

Тип четвёртый: «Просвещенный скептик»

Не отрицает теории управления и даже поддерживает свои знания на уровне общей культуры при помощи чтения статей в популярных журналах. Стремится идти в ногу со временем, владеет основной терминологией, но в практической деятельности предпочитает больше полагаться на жизненный опыт и здравый смысл. Внедрение же тех или иных теоретических уложений все время откладывает до неких лучших времен. Мне иногда кажется, то, что рекомендовано управленческой теорией, видится такому персонажу скорее декоративным атрибутом успешной уже компании, чем средством для ее построения. В общем, налицо некое смещение причинно-следственных связей. В благоприятные времена такой просвещенный руководитель не против того, чтобы его подчиненные также повышали свой образовательный уровень, в период же кризиса срезает все расходы на обучение. Логика понятна: так как практической пользы не предполагается, то побаловались — и будет!

Тип пятый: «Продвинутый пользователь»

Верит в реальную пользу и применимость управленческой теории, системно расширяет набор своих знаний и обдуманно внедряет их в практику управления. Если не получает желаемого результата, то не торопится отказываться от теории как таковой, а ищет прорехи в своих знаниях или ошибки в применении.

Первые четыре типа кажутся полнейшей утопией. Но они по-прежнему часто встречаются в мире современного бизнеса. 

А теперь вновь посмотрите на пункты 1-4 –
яркие примеры бесперспективного управления.

Александр Фридман – автор уникальной программы для развития управленческих компетенций и внедрения регулярного менеджмента «Homo Boss: Человек управляющий». 
Он - тот, ко поможет Вам стать «продвинутым пользователем» в системе управления персоналом.

25 сентября 2015 г. l Санкт-Петербург

АЛЕКСАНДР ФРИДМАН
Авторский мастер-класс

«Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых». Принципы и технологии установки регулярного менеджмента.

   

«Базовые управленческие законы не могут устареть, как не могут устареть и три закона Исаака Ньютона».

Александр Фридман.

На мастер-классе Вы получите... 

  • Принципы профессиональной эксплуатации подчинённых и конвертацию своего опыта в чёткую систему координат;
  • Понимание функции принуждения - при несомненной важности мотивации – и способов еж оптимального включения в свою практику;
  • Правильные подходы к организации взаимодействия с подчинёнными;
  • Инструменты, существенно повышающие фокусировку, системность и эффективность управленческих воздействий на подчинённых;
  • Возможности для рационального и синергетичного внедрения технологий для повышения точности и результативности управления;
  • Упражнения для конвертации новых знаний в умения и практику управления.

Зарегистрироваться на базовый

мастер-класс Александра Фридмана!

Рубрики:


Подпишитесь на рассылку

  • Будь в курсе масштабных событий​​​
  • Специальные предложения​
  • Полезный контент​